29 октября 2024 года на базе ГБПОУ РА «Майкопский политехнический техникум» состоялись занятия для слушателей курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Адыгея, в рамках дополнительной профессиональной программы «Подготовка мастера производственного обучения к реализации образовательных программ СПО в современных условиях».
Целью данных занятий явилось совершенствование профессиональных компетенций мастера производственного обучения, в области воспитания и обучения.
Лекционные занятия на темы: «Приоритеты и задачи развития системы СПО», «Нормативно-правовое и программно-методическое сопровождение профессионального образования», «Характеристика ФГОС СПО, особенности структуры. Требования ФГОС СПО к результатам профессионального образования. Учебно-программная документация по общетехническим, специальным предметам и производственному обучению» провела методист, преподаватель Садова М.А.
В рамках обучения были раскрыты такие актуальные для данной категории слушателей темы, как: миссия и задачи ФГОС СПО; структура ФГОС СПО 2022 и 2024 годов, методика разработки основных программ профессионального обучения.
«Инновации в образовательной деятельности – это использование новых знаний, приёмов, подходов, технологий и методов активного и интерактивного обучения. В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого учебного заведения. Именно инновационная деятельность не только создает основу для создания конкурентоспособности того или иного учреждения на рынке образовательных услуг, но и определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту студентов»…
Так, на тему «Использование инновационных образовательных технологий при реализации образовательных программ СПО», мастер производственного обучения, Столяров А.А., провел лекционно-практическое занятие.
«Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей сопряжена с определенными трудностями и сложностями. Поэтому очень важно эту категорию обучающихся
держать под постоянным контролем, уделять им дополнительное время в сравнении с другими детьми. Нужно поддерживать с такими обучающимися личный контакт, поскольку, только на уровне чисто человеческих взаимоотношений возможна работа с ними. Сложности социализации таких обучающихся требуют от педагогов терпимости и сочувствия, выдержки и твердости»…
«Рука помощи: тренинг по работе с сиротами», проведенный педагогом-психологом ГБПОУ ОА МПТ, Марянян К.А., помог присутствующим узнать больше о специфике работы с этой уязвимой категорией студентов.
Карина Армиковна, успешно интегрировала в обучение элементы арт-терапии и игрового взаимодействия, что позволило создать атмосферу доверия и открытости.
На тренинге обсуждались важные темы, такие как эмоциональное развитие студентов, преодоление травмирующих опытов и формирование устойчивости.
Участники узнали о практических методах, которые могут помочь наладить социальные связи и адаптироваться им в обществе. Психолог акцентировала внимание на важности личного примера, стремления к пониманию и поддержки каждого студента.