В техникуме 18.02.25 педагог-психолог, Марянян Карина, провела тренинг для студентов: «Привязанность – главная опора в жизни». Целью мероприятия являлось повышение компетентности в вопросе значимости привязанности в жизни ребенка.
В ходе тренинга студенты познакомились с понятием «привязанность», механизмом ее формирования, причинами нарушенной привязанности и видами «стратегий выживания», которые ребенок выбирает вследствие отсутствия рядом значимого взрослого.
Выполняя упражнение «Андрейка – Бориска», через моделируемые ситуации молодые люди смогли увидеть, как формируется надежная/ненадежная привязанность, как негативное/положительное отношение родителей к ребенку формирует его отношение к миру (опасен – безопасен), взрослым (доверие – недоверие), к себе (я плохой – я хороший).
В процессе обсуждения «стратегий выживания» студенты получили общие рекомендации о том, как взаимодействовать с ребенком, имеющим определенный тип нарушенной привязанности.
По окончании мероприятия, давая обратную связь, учащиеся отметили, что тренинг был полезным и доступным для понимания и позволил получить ответы на вопросы.





